Правильно писать плохие стихи – это умение. Не в том, что плохие, а в том, что правильно. И стихи.
Очень обидно, что рифмованные строчки лично у меня выходят стихами, если через катарсис продираются, если я из-за них ссорюсь с родней, не выполняю обещаний и ощущаю необходимость напиться до забытья. А плохие стихи… Это тоже стихи, это техника, это усилия определенные, это даже вдохновение, но такое… имитирующее полет и боль, которые возникают в процессе написания. Но навык не пропьешь, и им проще пользоваться – если свыкся с ним.
Вопрос: дόлжно ли пользоваться голой техникой, навыками выплаканными для фигни? С одной стороны, из драгоценного сосуда можно выпить кока-колу, и это не изменит ни ценности сосуда, на энергетической ценности кока-колы. И какбэ воспитательный момент. Но правильность такого сочинительства… Помните упражнения в учебниках: неполноценный текст, тренажер? О, нашла оправдание – я тренируюсь.

читать дальше

@темы: Всяческая хрень, Сти-хи-хи-хи

Комментарии
18.06.2011 в 19:08

o Пресвятая.Скумбрия! o ~|~ Эйхе ~|~
Техника-техникой, тренировки-тренировками...
Но во всем, что мы делаем есть мы - наши мысли, чувства, опыт и до фига всякого бессознательного, которое видно только после того, как поставишь последнюю точку. Тренировка не только техники, но и души.
Если наши стихи не трогают и не тревожат нас - не значит, что они не зацепят никого из прочитавших. Наоборот, кстати, тоже верно.

Установка "ценно только то, что дается тяжело и сопровождается жертвами во имя" справедлива далеко не всегда.
19.06.2011 в 05:55

Нежный воин
А мне нравится! Немного ёрнически, немного грустно, но всё равно улыбательно. Тренируйся дальше. (хи-хи, про просроченный беозар - здорово!)
Только одна ошибка:
Я хотел прохрипеть вам: «Прощай!»
Если "вам" - то "прощайте". а если "прощай", то - "тебе".
20.06.2011 в 22:22

Эйхе, julia-sp , я сочиняла вам ответ, но у меня отключился комп. А ответ был длинный, и теперь надо вспомнить его. Как вспомню, сразу отзовусь)))
24.06.2011 в 10:36

Рассказываю предысторию: поспорила с укушенной Пегасом барышней. А суть спора в том, что мой оппонент считает, будто несерьезное содержание не требует приложения усилий к форме - это так понимаю я. Из чего я сделала вывод, что строки не от души не совсем стихи. Но форму им можно придать, можно сделать их забавными.
Если наши стихи не трогают и не тревожат нас - не значит, что они не зацепят никого из прочитавших - да, наверное так бывает. Хотя чаще сталкиваюсь с обратной ситуацией: моя вывернутая наизнанку душа никому неинтересна (почему, о почему не любят "Огонь и воду"?!)
Только одна ошибка:
Я хотел прохрипеть вам: «Прощай!»
Если "вам" - то "прощайте". а если "прощай", то - "тебе".
- нет, это специально. Из первых строк непонятно, сколько народу примчалось спасать Снейпа. Может, все Золотое Трио? Кроме того, ты права, Юля, ёрничаю: в "стихотворении" той барышни Снейп к Гермионе по-разному обращается. Плюс подразумеваю внутреннюю борьбу героя: Северус в глубине души очень уважает Грейнджер и даже про себя не фамильярничает, но вовне ни в жисть не признает такого. В конце концов, "Прощайте" просто не влезает в строку)))
И еще немного о несерьезности и шалостях при сочинительстве. Иногда пишу одна или сотоварищи наши драконьи рычалки, и тогда общее настроение облагораживает эту самую голую технику, одевает ее в воздушные одежды вдохновения. Почему так?
Спасибо вам за отзывы
24.06.2011 в 10:50

Нежный воин
The poison of jealousy , я тоже когда-то баловалась стихами. Потом бросила - таланта не хватает. У меня может быть только два-три таких, что людям показать не стыдно. Остальное - зола. Предысторию я знаю, я читала вашу дискуссию. Но если ты прочтёшь остальные стихи этой девочки, то поймешь, она просто не так талантлива как ты. Ну, не дано ей, не получается. Так бывает, что поделаешь. Это очень неприятный факт, но с ним лучше смириться - если человеку не хватает таланта - он хоть наизнанку вывернется, но всё равно не сможет сделать так, как по настоящиему одарённый человек сделает одной левой...

И еще немного о несерьезности и шалостях при сочинительстве. Иногда пишу одна или сотоварищи наши драконьи рычалки, и тогда общее настроение облагораживает эту самую голую технику, одевает ее в воздушные одежды вдохновения.
Ты же сама себе ответила. )))))))) Вы просто подходите друг другу, один вдохновлет другого, не даёт его мысли остановиться и зациклится, но и не тянет одеяло на себя. Такое соавторсово дорогого стоит, берегите его.

Если наши стихи не трогают и не тревожат нас - не значит, что они не зацепят никого из прочитавших
Вынуждена согласится, хотя се факт изумляет меня безмерно. Так не должно быть! Но так есть. Впрочем, это не опарвдание для бракодельства.
24.06.2011 в 11:13

julia-sp, талант - это дар, конечно. Но реально одаренных людей ооооочень мало. Я знала парня, который никогда не учился, но рисовал потрясающе: там и форма была, и смысл глубочайший. Мой одноклассник в третьем классе писал такие стихи, что я даже сейчас, натренировавшись не смогу. Никогда. Это все-таки какие-то способности души. Притом для талантливых людей это не просто - они ИНАЧЕ не могут.
Но работая над собой, можно добиться результата. Особенно если хочется что-то выразить. Я уверена: девочка не бросит стихи, а значит ей нужно выплеснуть то, чего требует сердце. Желание писать стихи - уже треть таланта. А вот такое отношение тормозит процесс, да
24.06.2011 в 11:18

Нежный воин
The poison of jealousy, согласна. Мне не понаслышке знакомо это состояние: хочешь выразить - и не можешь! Всё криво, всё косо, идиотски пафосно. Просто беда...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail